Началось мое знакомство с художницей Галиной Новицкой. Впервые работу этого мастера я взяла в руки в день своего рождения, несколько месяцев назад. Эксклюзивная работа под заказ – подарок любимого человека.
Кожаные лоскутки переливались при свете домашней люстры. Бордовые, бежевые, серебряные, лиловые, серые фрагменты материала гармонично вплетены в общую композицию картины. Легкие живописные мазки дополняют образ «Госпожи Удачи» – так размашистым почерком написано на обороте. «Почему именно так называется данное произведение искусства?» – невольно появился в голове вопрос. Промелькнула мысль: хорошо бы познакомиться с автором этой работы…
Шли дни, недели. Мои гости не оставляли без внимания дорогой подарок, висящий в прихожей, всякий раз выражая свое восхищение «Госпоже Удаче». И тем самым разогревая мое журналистское любопытство.
— Аня, смотри! Такие же работы, как у тебя дома, — с восторгом окликнула меня подруга, когда мы прогуливались по одному из столичных выставочных центров.
На серой стене экспозиционного зала пестрели картины из кожи. Полная цветовая палитра, разно-образие сюжетов, форм, размеров… И снова она, Госпожа, смотрела на меня. Тут же и автор — художница Галина Новицкая. Слово за слово — договорились об интервью.
…С Галиной я встретилась спустя месяцы после знакомства в выставочном центре. В военном информационном агентстве «Ваяр» накануне новогодних праздников и состоялась наша беседа.
Творческая биография Галины началась, как и у большинства художников, с детства. Сначала будущая художница аккуратно выводила цветные каракули, затем на бумаге рождались более четкие фигуры. Родителям маленькой Гали ничего не оставалось, кроме как отдать дочь учиться в художественную школу. Там интерес к изобразительному искусству креп и развивался.
После школы Галина поступила в Белорусскую государственную академию искусств. Училась на факультете живописи. Как и многие друзья-художники, она достаточно долгий период своей жизни писала картины не для выставок, а на продажу. С таких творческих и одновременно коммерческих шагов начался осознанный путь в мир серьезного искусства.
— У моих родителей нетворческие профессии, поэтому, видимо, они и не строили преград на пути моего увлечения, — призналась Галина Новицкая. — Они верили, что человек, овладевший творческой профессией, более счастлив в жизни, нежели люди, далекие от искусства. Были уверены, что именно в творчестве можно быть свободным в своих действиях, ощущать вольный полет мыслей, иметь раскрепощенное сознание и понимать, что же такое гармония.
На самом же деле, когда погружаешься в мир искусства, понимаешь, что все вышесказанное — не догма и достичь этого удается немногим, и то со временем. Лишь при условии, что с самого начала своего творческого пути ты упорно трудишься, совершенствуясь и работая над собой.
С годами у мастера кисти прибавлялся опыт. Галину стали приглашать выставляться, поступали индивидуальные заказы от частных лиц и организаций. Однако со временем некогда новое превратилось в обыденность, так сказать, замылился глаз, притупилось умение фантазировать.
Тогда Галина занялась изготовлением сувенирной продукции. И это решение оказалось, скорее, тупиком… А в результате — потерей ею мастерства, умения удивлять собственными работами искушенных ценителей искусства.
Отчасти судьбоносным оказалось предложение поработать у владельцев одного из магазинов по продаже кожаной мебели. Галина Новицкая занялась оформлением его интерьера.
— Своего рода переломный момент в моем творчестве произошел в начале 90 х годов, — рассказала Галина. — Все отечественные художники прекрасно помнят то время. У искусства была крайне низкая востребованность. Наступил момент, когда необходимо было искать новые формы самовыражения и снова становиться интересным публике, покупателям. Именно в то непростое время я впервые взяла в руки кожу. Магазин, над интерьером которого работала, в перспективе должен был продавать мебель из высококачественной кожи. Материалы для дизайнерского оформления привезли из Голландии.
Работать только лишь с кожей и создавать объемные произведения Галине не удавалось. Время от времени напоминало о себе образование живописца. И вот тогда живопись и кожа стали гармонировать в работах мастера Новицкой. Правда, как утверждает она, «укротить» кожу, воплощая в работах задуманные образы, долгое время не удавалось. Компромисс был все же найден: Галина стала подстраивать свои идеи под материал. Поиск образов и методов работы с кожей привел к созданию первой картины — на ней была изображена девушка в шляпе.
— Тогда, в середине 1990 х, та девушка из кожи потрясла публику, удивила искусствоведов, — поделилась впечатлениями Галина. — Благодаря той романтичной особе в шляпе и летящем наряде меня приглашали выставляться не только в столичных галереях и музеях. Работа эта экспонировалась также в Москве, Санкт-Петербурге, Риге, Испании…
За более чем 15 лет художницей созданы тысячи подобных картин. С годами материал покорился, работать стало легче и быстрее. Галина призналась: теперь фалды платья героини ее картин ложатся именно так, как хочет она сама. И розы на шляпе у девушки распускаются тоже по велению мастера, а не по воле непослушных кожаных лоскутков…
— У каждого художника в голове есть образы, — сказала мастер. — Он претворяет в жизнь то, что созвучно его душевному состоянию, настроению. Я не могу нарисовать быка, разорванную тушу животного, уродцев каких-нибудь, потому что у меня нет этого внутри. В работах я выражаю собственный внутренний мир. Он женственный, романтичный, красивый — отсюда возникает летящая походка, появляются шляпа, цветы, тонкий силуэт незнакомой горожанки… Для меня женщина — это изыск, гармония, совершенство. Она не может быть ни толстой, ни безобразной, а только разной и всегда красивой. Пускай внешне не все женщины являются таковыми, но я уверена: у них такая вот утонченная душа.
На создание работ Галину Новицкую вдохновляет природа. Небо, море, игра светотеней на листве, камни — все это придает мастеру сил, побуждает творить. Талантливая женщина с удовольствием посещает выставки коллег. Правда, в последнее время все чаще виртуальные: из-за ежедневной работы, крайне сложно выбраться на вернисажи в столичные музеи и галереи. Интернет помогает художнице быть в курсе новинок и тенденций в мире искусства.
Тем не менее Галина признает, что в искусстве важную роль играет энергетика той или иной работы. А вот монитор компьютера, к сожалению, не способен ее передать. Эмоции, которые вызывает в человеке искусство, в дальнейшем отражаются в его деятельности, влияют на настроение, формируют вкус и мировосприятие.
К слову, подобным образом у художницы Новицкой появились свои ученики. Правда, как отметила Галина, юных дарований среди них было не так-то и много. Все приходили со своими мечтами, надеждами и огромным желанием создавать красоту, а затем выставляться — безусловно, они хотели известности. Но грезы о славе быстро развеивались… Парни и девушки, едва приступив к работе, начинали понимать, что для этого надо много трудиться, долгое время не получая взамен ничего. А такой расклад молодежь не устраивал. Они уходили… Были у Галины и такие ученики, у которых и работа спорилась, и результат оправдывал надежды. Однако в силу различных жизненных обстоятельств им все-таки пришлось покинуть мир искусства.
— Не каждый состоявшийся художник способен стойко переносить то время, когда о нем забывает общественность, — призналась Галина. — Что уж говорить о юных талантах, чьи чаяния и надежды не осуществились… В любом творчестве — шоу-бизнесе, моде, литературе — ты востребован до тех пор, пока о тебе говорят люди, пишут в средствах массовой информации. Без рекламы талант для зрителя мертв, ведь о нем попросту не знают. Меня сейчас тоже стали реже приглашать выставляться, за границей экспонируюсь крайне редко. Сейчас творчество превратилось в работу, которая помогает жить, точнее — прожить.
Когда же у Галины Новицкой наступает, как модно говорить, кризис жанра, она идет в отпуск. Вольный художник, она может себе это позволить в любое время. За вдохновением и положительными эмоциями художница отправляется в свой любимый город Санкт-Петербург. Бродит по улицам и проспектам, посещает культурные центры — и мечтает… о собственной мастерской.
…Мечтам свойственно сбываться, когда их свершения искренне желают друзья. С каждой новой работой, которая приобретает дом и хозяина, у Галины появляется еще один друг. Вот и я счастлива, что являюсь другом такой замечательной женщины, талантливой художницы. По-моему, каждому из нас нужно осмелиться помечтать о чем-то новом — ведь прежняя мечта уже неактуальна…
Анна Малушенко, malushenko@vayar.sml.by © Фото Андрея Артюховского
Главная » Виртуальный музей антиквариата » Живопись.
Просмотров : 9844 | 14-Июл-12 | Разместил: admin | |