Во II тыс. до н. э. древнейшая религия выражалась в обоготворении явлений и сил природы: солнца, земли, гор, рек. Верховным божеством считалось небо. Эти верования нашли свое отражение в уже сложившемся к тому времени стиле искусства.
Наиболее часто в раскопках археологов встречаются изделия из бронзы, выполненные с виртуозным техническим мастерством, что позволяет говорить о зрелости художественных традиций уже в то время. Бронзовые сосуды в соответствии с назначением имели установленные традицией формы, многие из которых шли еще от неолита: цзюэ, гу, дин, гуй. Сосуды предназначались для священных обрядов, и потому торжественность сказывается во всем их внешнем облике. Символические образы шан-иньского искусства далеки от реальности. В представленном сосуде типа «гу» изображение божества грома и молнии передано в абстрактно-отвлеченной форме в виде тонких спиралей. Преобладает геометрическая линейность. Сосуд «гу» отличается ясным и простым построением формы, разделенной на три пояса. Центральная часть утолщена. Расширение верхней части создает иллюзию легкости, а нижней части — впечатление устойчивости. Строгие пропорции сосуда уравновешены. Четкое членение, полнейшая симметрия рисунка вносят ясность и ритмичность в построение формы. Расположение рельефного орнамента на испещренной тонким гравированным рисунком поверхности декоративно обогащают благородную форму сосуда.