БУДДИЙСКОЕ БОЖЕСТВО МИЛОСЕРДИЯ ГУАНЬИНЬ. ЭПОХА МИН (XIV — XVII ВВ.) КИТАЙ. XVI ВЕК.


 

   В эпоху Мин большое значение в Китае приобретает декоративное искусство. Широкое распространение получили различные виды художественного творчества. Блестящих успехов достигли китайские мастера в изготовлении изделий из фарфора. Центром керамического производства во второй половине XIV века стал город Цзиндэчжэнь в провинции Цзянси. Этому способствовали ее исключительно благоприятные природные условия: наличие богатых зглежей белой глины — каолана, полевого шпата, обилие естественных красителей, сосновых лесов вокруг. Фарфор, выполненный в мастерских Цзиндэчжэня, отличается высоким качеством исполнения. Если первоначально изделия из фарфора оставались белыми, без декора и лишь покрывались густой прозрачной глазурью, то позже, начиная с середины XV века, они украшаются цветной росписью — подглазурным кобальтом, полихромной эмалевой краской.
  Буддийское божество Гуаньинь из собрания музея выполнено из белого фарфора. Мастер придал божеству облик женщины, в величавом спокойствии восседающей на лотосовом троне. У нее правильные утонченные черты лица, удлиненная шея, мягкий овал лица. Изысканно ритмичен рисунок складок одежды, которая живописно драпирует ее тело. Это произведение отличают обобщенность, простота и благородство форм, гармоничность пропорций, тонкость моделировки, совершенство технического мастерства.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИСКУССТВА НАРОДОВ ВОСТОКА



Сохранить в свою соц.сеть:
Источник

Главная » Виртуальный музей антиквариата » Статуэтки.

Просмотров : 1233 | 08-Ноя-08 | Разместил: admin



Прокомментируйте свое видение

avatar




Гость
RSS | Регистрация | Вход

рисунок


Хостинг от uCoz